Вакансии
- Тип занятости
- Неполный день
На педагога-психолога возлагаются следующие должностные обязанности:
1 Формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом
их индивидуально-психологических особенностей.
2 Разработка программ развития базовых учебных действий, программ
воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционных программ.
3 Разработка совместно с педагогом индивидуальных учебных планов обучающихся с
учетом их психологических особенностей.
4. Разработка и реализация мониторинга личностной и предметной составляющей
результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы,
установленной ФГОС ОО с УО (интеллектуальными нарушениями).
5. Психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и
средств образовательной деятельности.
6. Психологическая экспертиза программ развития образовательной организации с
целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды.
7. Консультирование педагогов при выборе образовательных технологий с учетом
индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей
обучающихся.
8. Оказание психологической поддержки педагогам в проектной деятельности по
совершенствованию образовательного процесса.
9. Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы,
психологические заключения и отчеты).
10. Консультирование обучающихся по проблемам самопознания,
профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношений в
коллективе и другим вопросам.
11. Консультирование администрации, педагогов и других работников
образовательной организации по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе и
другим профессиональным вопросам.
12. Консультирование педагогов по вопросам разработки и реализации
индивидуальных программ для построения индивидуального образовательного маршрута с
учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
13. Консультирование родителей (законных представителей) по проблемам
взаимоотношений с обучающимися, их развития, профессионального самоопределения и
другим вопросам.
14. Консультирование родителей (законных представителей) по проблемам коррекции
детско-родительских отношений, а также повышения психологической и педагогической
культуры.
15. Консультирование администрации, педагогов, родителей (законных
представителей) по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития
обучающихся.
16. Разработка и реализация планов проведения коррекционно-развивающих занятий
для детей и обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-
волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере
общения, преодоление проблем в общении и поведении.
17. Организация и совместное осуществление педагогами, учителем-логопедом
психолого-педагогической коррекции выявленных в психическом развитии детей и
обучающихся недостатков, нарушений социализации и адаптации.
18. Разработка и внедрение превентивных программ, направленных на проведение
занятий по профилактике дезадаптивного поведения детей и случаев буллинга в
подростковой среде.
19. Обеспечение взаимодействия с учреждениями здравоохранения в части
дезадаптивного поведения обучающихся.
20. Формирование и реализация планов по созданию образовательной среды для
обучающихся с особыми образовательными потребностями.
21. Проектирование в сотрудничестве с педагогами индивидуальных
образовательных маршрутов для обучающихся.
22. Психологическая диагностика с использованием современных образовательных
технологий, включая информационные образовательные ресурсы.
- Тип занятости
- Неполный день
- Вести профессиональную деятельность непосредственную строго в рамках своей компетенции
- Способствовать созданию обстановки, в которой школьники будут чувствовать себя психологически комфортно и безопасно. Обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся общеобразовательного учреждения во время коррекционно-образовательного процесса.
- Обследовать учащихся школы, определять структуру и степень выраженности имеющихся отклонений в их развитии, составлять заключения по результатам обследования и доводить их в допустимом объеме до сведения родителей, либо лиц, их заменяющих, и педагогов (с целью их ориентации в проблемах развития школьника).
- Определять задачи, формы и методы необходимой коррекционной работы, организовывать и проводить коррекционно-диагностическую работу по определенной программе, которая включает максимальную коррекцию интеллектуальных и сенсорных нарушений, исправление нервно-психических отклонений в развитии детей, пропедевтику вторичных нарушений, обусловленных первичным интеллектуальным или сенсорным дефектом; обеспечивать дальнейшую готовность и адаптацию учащихся к нормальному школьному обучению.
- Направлять детей с отклонениями (в случаях особой необходимости) на консультацию в психологические, медицинские и медико-педагогические центры.
- Комплектовать группы детей, обладающих различной сенсорной и интеллектуальной патологией, для занятий с учетом их личного психофизического, сенсорного и интеллектуального развития.
- Выступать посредником между учениками образовательного учреждения и всеми субъектами (администрацией, педагогическим коллективом, родителями) процесса сопровождения и коррекционно-воспитательного процесса, который проводится в школе.
- Анализировать перспективные возможности школы в области осуществления проектов адаптации школьников в современном коррекционном пространстве.