Путь зерна. Профессиональные пробы в поле.
Запуск в 2018 году проекта "Билет в будущее" показал, что большинство обучающихся 6 - 11 классов при выборе профессии демонстрируют неосознанную некомпетентность - то есть не просто отсутствие подготовленности к адекватному выбору своего профессионального пути, но непонимание самой необходимости совершать выбор и удовлетворенность своим текущим положением. Таким образом, традиционные подходы к организации профориентационной работы с обучающимися, не учитывающие низкий уровень их осознанности, требуют обновления, что и предполагается осуществить в рамках проекта "Билет в будущее»
Цель Проекта – формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6-11 классов образовательных организаций.
Задачи Проекта: - построение системы содействия профессиональному самоопределению обучающихся образовательных организаций.
Что проект дает ребенку?
Опираясь на собранную информацию и свой опыт на проекте, школьник сможет построить свой индивидуальный образовательный трек и решить, каким будет его будущее после школы:
· подросток узнает подробно о современных профессиях и профессиях, которые могут понадобиться в будущем;
· попробует профессии на практике и обдуманно выберет те, которые ему интересны больше всего, а возможно, найдет и своего будущего работодателя;
А в чем роль родителей?
Кажется, что каждый этап подросток может пройти самостоятельно. Вот прошел тестирование, сходил куда-то на экскурсию, а еще пообщался с педагогом. На самом деле, это не совсем так. Чтобы проект не стал просто новой галочкой в портфолио или еще одной проходящей инициативой «сверху», а превратился в инструмент самопознания и познания мира для подростка, родителям необходимо включиться в процесс профориентации. Поддержать своего подростка на каждом этапе: интересоваться, обсуждать профессии, помочь найти сильные стороны и выделить особенности своего ребенка, участвовать в проекте вместе с ним, только этом случае ребенок получит максимальную пользу от проекта и найдет свой «Билет в будущее».
Основные задачи Проекта- активное включение обучающихся в процесс самоопределения на основе профессиональных проб.»
21 сентября в нашей школе прошло мероприятие «Экскурсия на поля, работа на комбайне» Наш социальный партнер ИП КФХ, Анциферов Владимир Ильич, провел мастер – класс прямо в поле. Он рассказал ребятам об особенностях уборки пшеничного поля. Владимир Ильич отдает предпочтение сорту пшеницы «Ирень» Этот сорт устойчив к полеганию, имеет хорошие хлебопекарные качества, устойчив к мучнистой росе. В этом году Владимир Ильич планирует собрать 18 ц с гектара, хотя в прошлом году урожайность была выше. Он рассказал и показал устройство комбайна, ребята имели возможность посидеть в кабине за штурвалом. Вместе с комбайнером был намолочен бункер зерна, произведена его выгрузка в машину.
Любовь к земле русские крестьяне прививали своим детям с самого раннего детства: через советы »почитай землю, дающую возможность жить»,через трудовые навыки и песни.
В наше время, подросток ,живущий в селе, должен знать труд хлебороба, проведение таких открытых уроков этому способствует.
Первая встреча с профессией была у шестиклассников. В рамках проекта" Билет в будущее" они совершили экскурсию в наш сельский магазин " Надежда"Быть просто покупателем -обычное явление, но стоять за прилавком, расфасовывать товар и даже его продавать- это надо испытать и насладиться этим. Оказалось, что в магазине много интересного, много надо что знать и уметь.