МКОУ Балаганкинская ООШ
село Балаганка, Усть-Удинский район, Иркутска область
  • Профориентация

                      Путь зерна. Профессиональные пробы в поле.

    Запуск в 2018 году проекта "Билет в будущее" показал, что большинство обучающихся 6 - 11 классов при выборе профессии демонстрируют неосознанную некомпетентность - то есть не просто отсутствие подготовленности к адекватному выбору своего профессионального пути, но непонимание самой необходимости совершать выбор и удовлетворенность своим текущим положением. Таким образом, традиционные подходы к организации профориентационной работы с обучающимися, не учитывающие низкий уровень их осознанности, требуют обновления, что и предполагается осуществить в рамках проекта "Билет в будущее»

    Цель Проекта – формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6-11 классов образовательных организаций.

     Задачи Проекта: - построение системы содействия профессиональному самоопределению обучающихся образовательных организаций.

     Что проект дает ребенку? 

    Опираясь на собранную информацию и свой опыт на проекте, школьник сможет построить свой индивидуальный образовательный трек и решить, каким будет его будущее после школы:

    · подросток узнает подробно о современных профессиях и профессиях, которые могут понадобиться в будущем;

    · попробует профессии на практике и обдуманно выберет те, которые ему интересны больше всего, а возможно, найдет и своего будущего работодателя;

    А в чем роль родителей?

    Кажется, что каждый этап подросток может пройти самостоятельно. Вот прошел тестирование, сходил куда-то на экскурсию, а еще пообщался с педагогом. На самом деле, это не совсем так. Чтобы проект не стал просто новой галочкой в портфолио или еще одной проходящей инициативой «сверху», а превратился в инструмент самопознания и познания мира для подростка, родителям необходимо включиться в процесс профориентации. Поддержать своего подростка на каждом этапе: интересоваться, обсуждать профессии, помочь найти сильные стороны и выделить особенности своего ребенка, участвовать в проекте вместе с ним, только   этом случае ребенок получит максимальную пользу от проекта и найдет свой «Билет в будущее». 

     Основные задачи  Проекта-  активное включение обучающихся в процесс самоопределения на основе  профессиональных проб.»

    21 сентября  в нашей школе прошло мероприятие  «Экскурсия на поля, работа на комбайне» Наш социальный партнер ИП КФХ, Анциферов Владимир Ильич, провел мастер – класс  прямо в поле. Он рассказал  ребятам об особенностях уборки  пшеничного поля. Владимир Ильич  отдает предпочтение сорту пшеницы «Ирень» Этот сорт устойчив к полеганию, имеет хорошие хлебопекарные  качества, устойчив к мучнистой росе. В этом году Владимир Ильич планирует собрать 18 ц с гектара, хотя в прошлом году урожайность была выше. Он рассказал и показал устройство комбайна, ребята имели возможность посидеть в кабине за штурвалом. Вместе с комбайнером был намолочен бункер зерна, произведена его выгрузка в машину.

    Любовь к земле русские крестьяне прививали своим детям  с самого раннего детства: через советы »почитай землю, дающую возможность жить»,через трудовые навыки и песни.

    В наше время, подросток ,живущий в селе, должен знать  труд хлебороба, проведение таких открытых уроков  этому способствует.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie